История
железной дороги Сахалина > Мосты
Мосты на Сахалине
В текущем году на Сахалине уже сдали мосты: 82 км, 68 км, 69 км, 106 км,
111 км (на линии Шахта - Ильинск), 158 км. в Арсентьевке. По ним уже идут полновесные
составы.
Мост 72 км. в пос. Симаково - в августе открыто движение по временному обходу,
сдача в эксплуатацию нового моста - в будущем году.
Кроме этого, готовы мосты пока ещё без сооружённых подходов - 110 и 88 км.
Довольно активно сегодня идут работы по сооружению нового моста в районе
ст. Новоселове - 138 км. Это один из самых крупнейших наших мостов. Его длина
между устоями 235 метров, а высота - почти 30 (9-ти этажный дом). На большинстве
объектов работают специалисты ОАО «Дальмостострой».
В начале нынешнего столетия ещё в стенах Министерства путей сообщения была вновь
озвучена идея строительства моста на Сахалин, а чуть позже она трансформировалась
в проект переустройства узкой колен на широкую - общесетевого стандарта.
Разговоры о строительстве мостового перехода через пролив Невельского сразу
не затихли, но, в конце концов, логичнее было прежде расширить дорогу до общероссийских
стандартов, а потом и о соединении с материком речь заводить. И реальные работы
по «перешивке» колен начались уже летом 2003 года.
61% пролётных строений мостов не соответствовали обращающимся осевым и погонным нагрузкам, - наибольшая на сети железных дорог себестоимость перевозок 28,6 руб. за 10 приведённых км, при среднесетевой 2,6 (2003 год. январь-сентябрь).
|