На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Thursday, 17 April 2025
Экскурсионные и активные туры на Байкал
Туры на Байкал
Города
Байкальск
Иркутск
Туризм
Общая информация
Турбазы и пансионаты
Ангара
Байкало-Ленский заповедник
Витимский заповедник
Музей Тальцы
Музей Восточно-Сибирской железной дороги

Иркутск > Музеи Иркутска > Музей истории ВСЖД

Музей истории Восточно-Сибирской железной дороги

Становление музея истории Восточно-Сибирской железной дороги напрямую связано деятельностью бывших руководителей ВСЖД: начальника дороги Г. П. Комарова, как основателя музея, и заместителя начальника ВСЖД А. И. Долгого как первого директора музея.

K 350-летию города в центре Иркутска состоялось открытие исторической застройки 130 квартала, названного «Иркутской слободой» A 13 октября 2012 года Восточно-Сибирская дорога открыла здесь Центр детского технического творчества, где расположился обновлённый Музей истории Восточно-Сибирской железной дороги .

Дрезина ТД-5

Музей имеет следующие экспозиционные комплексы: «История Российских железных дорог», в зале можно узнать о зарождении железных дорог в России и увидеть предметы, железнодорожные инструменты, фотографии конца XIX начала XX вв., в зале «История Кругобайкальской железной дороги», подробно с рассказа об истории строительства пути (1900-1915 гг), Байкальский паромной переправы, строительство тоннеля и строительство моста через бухту Берёзовую. В экспозиции представлены макеты зданий, подвижного состава, большой фотографический материал и предметы начала XХ века.

Будка стрелочника

В зале «Байкало-Амурской магистрали» представлены вещи бамовцев, бытовые предметы 50-70-х гг. ХХ в., макеты «Северомуйский тоннель», «Чёртов мост», «Строительство второго пути». Лебедянский), деревянный перрон, и станционные скамьи, выполненные без единого гвоздя, на которых посетителям предлагается укрыться в тени берёз и тополей. Вагон-теплушка, сыгравшая важную роль в заселении Сибири и Дальнего Востока начале XX века. Топка паровоза серии Еф No 182, 1915 г., которая после 60-ти летней «паровозной службы» использовалась в качестве котельной, - отапливала производственные цеха Иркутского завода дорожных машин, опрокидывающая вагонетка системы Вестерна, образцы рельсовых соединений, Шпалоподбивочная машина ШПМ-02 1971. г. для ремонта полотна железнодорожного пути.

В преддверии 55-летнего юбилея электрификации на ВСЖД, линии Иркутск- Слюдянка, на натурной площадке были установлены металлические опоры с контактной подвеской и съёмная вышка, сейчас на ВСЖД не используются эти опоры, что особенно важно сохранить для будущего поколения.

С Кругобайкальской железной дороги были привезены камни со следами обработки, которые использовались при строительстве тоннелей, галерей и подпорных стенок в 1900- 1905 гг.

На площадке установлен фрагмент фермы металлического моста царского времени, взорванного при отступлении белой армии в 1919- 1920 гг. и поднятого в наши дни со дна реки Ия. В 2011 г. появился ещё один экспонат - ручная пожарная помпа на конной тяге, служившая в начале XX века для тушения пожаров на железной дороге.

Сегодня открытая музейная площадка на территории Детской железной дороги с её инфраструктурой - это небольшой железнодорожный парк в городе Иркутске, где наряду с современностью ощущается дыхание старины.

История паровозов

Самыми первыми локомотивами, поступавшими на ещё строившуюся Восточно-Сибирскую дорогу, были трёхосные (шестиколёсные) паровозы Невского и Коломенского заводов.

В самом начале XX в. на Сибирской дороге работали паровозы следующих серий: Это были восьмиколесные и шестиколёсные паровозы, в том числе системы «комплунд».

С 1900 г. до 1906 г. в пределах нашей дороги действовала железнодорожная переправа через озеро Байкал, где паровозы не только грузили составы в ледокол «Байкал», но и сами перевозились на ледоколе.

Дрезина ТД-5

  • Завод изготовитель: «Калугатрансмаш»
  • Назначение: для перевозки рабочих по ремонту пути
  • Вес 0,342 кг
  • Рабочая скорость 50 км/ч
  • Пассажировместимость 5
  • Грузоподъёмность 0,5 т
  • Работала в ПЧ-9 на Кругобайкальской железной дороге.

Вокзальная скамья

Вокзальная скамья устанавливалась в зданиях для пассажиров. Изготовлена по историческим документам и фотографиям с использованием старых технологий, «без единого гвоздя», мастерами дистанции гражданских сооружений ст. Иркутск-Пассажирский в 2006 году. На каждой могли разместиться до 3 пассажиров, которые хотели отдохнуть в ожидании своего поезда.

Деревянная скамейка отличалась сложной конструкцией крыши, изящными металлическими элементами и кронштейнами в виде спиралей. Скамейка напоминала архитектуру железнодорожного вокзала.

 
Чат с менеджером

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram