На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Sunday, 22 December 2024
Туры в Калининград и Калининградскую область
Туры в Калининград
Туристские хиты
Кафедральный собор
Парк победы
Форты и бастионы
5 форт
Бастион Грольман
Башня Дона
Казарма Кронпринц
Критика импрессионистов

Виды живописи > Импрессионизм

Критика импрессионистов

Как известно, новое искусство всегда пробивает себе дорогу с большим трудом. Непросто новаторам преодолевать десятилетиями преобладавшие порядки, сложившиеся в художественной среде и обществе понятия о том, какими должны быть литература, музыка, живопись. Поэтому художникам, в широком смысле этого слова, нередко приходилось не только работать над своими произведениями, но и бороться за право своих произведений на существование. И, увы, часто признание они получали слишком поздно.

Так случилось и с импрессионистами. С 15 апреля по 15 мая 1874 года в Париже на бульваре Капуцинок в доме 35, в мастерской фотографа Надара, проходила выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров. Их работы совершенно не хотели выставлять в Художественном салоне, который традиционно организовывала Академия изящных искусств.

Историки теперь эту выставку обычно называют «Первой выставкой импрессионистов». По сути, так и есть. Хотя сами художники так никогда себя не именовали, так как слово «импрессионисты» в то время критики и зрители использовали исключительно в оскорбительном ключе. А ввёл это слово в обиход арт-критик Луи Леруа. После похода на выставку он написал для юмористической газеты Le Charivari фельетон, где нелестно отозвался почти обо всех художниках, которых теперь мы почитаем за классиков живописи. И часто он использовал в этом фельетоне слово «впечатление» (impress), конечно, с издёвкой.

Однако впечатление действительно было самым важным в искусстве новых художников. Камиль Писарро, главный теоретик импрессионизма, говорил: «Работайте не согласно правилам и принципам, а пишите то, что видите и чувствуете. Пишите щедро и уверенно, так как желательно не терять полученное первое впечатление.

Действительно, импрессионисты всегда полагались на впечатление от природы. Поэтому они работали на пленэре, где не просто набрасывали этюды, как делали художники прежде, а писали законченные картины. Конечно, не было времени выписывать контуры (основная претензия в разгромном материале Леруа - как раз то, что детали картины плохо прописаны, что он посчитал за небрежность и непрофессионализм).

Также импрессионистов обвиняли в отсутствии каких-либо внятных сюжетов. Но художники вообще ненавидели слово «сюжет», для картины им нужен был «мотив». «Подходите к мотиву с точки зрения формы и цвета, а не рисунка.

Импрессионисты пытались схватить момент, поймать движение. Добивались они этого несколькими приёмами. Чтобы добиться игры света, они избавились от темных теней. Уход от контуров позволял слить все предметы на картине с окружающей средой, то есть все изображённое на картине становилось единым целым. Художники писали картины мелкими, раздельными и контрастными мазками, и отказались от смешения красок на палитре - потому что при этом теряется интенсивность любого цвета. Оттого картины становились ярче, праздничнее.

Эту «праздничность» импрессионистов тоже сильно критиковали. Художники в картинах не поднимали каких-либо философских тем и не освещали социальные проблемы. Они просто запечатлевали то. что им казалось интересным и красивым Касалось это как картин будничной жизни (сколько у импрессионистов картин кафе, театров или просто городских улиц!), так и пейзажей.

У импрессионистов часта возникали противоречия. К последним их совместным выставкам разногласий стало очень много, Ван Гог описывал это как «гибельную гражданскую войну, каждый член которой хватает другого за глотку с яростью».

Винсента ван Гога искусствоведы причислили к поздним импрессионистам, так же как и Сезайма, Тулуз-Лотрека, Гогена. Эти художники уже не пытались только поймать уходящее впечатление. но старались больше проникнуть в суть вещей непреходящих.

Конечно же, импрессионизм оказал сильное влияние на развитие мирового искусства. Картинами импрессионистов мы любуемся до сих пор в десятках мировых музеев. Но своей славы художники так и не увидели и многие из них умерли в нищете.

 
Чат с менеджером
Туры в Калининград и Калининградскую область Он-лайн бронирование пансионатов Калининградской области Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Калининград Подбор пансионата Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • Пенсионерам и ветеранам
  • Турагентствам
  • Именинникам в День Рождения и следующий день
  • Постоянным клиентам

(495) 363 3512