На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Sunday, 24 November 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Церковь и крестьяне
Финляндия > Посио > Церковь и крестьяне

Церковь и крестьяне

Крестьянин, который сосредоточивался на своем быте и самостоятельно справлялся с трудностями, был членом христианского прихода и подчиненным церковного управления. Церковные заботы лежали на христианине с рождения до смерти.

Церковь объясняла, что работа, выполняемая дома или вдали от него, происходит от Бога. Согласно Лютеру, Бог при сотворении мира предполагал, что человек должен выполнять работу для содержания себя и своих близких и для других необходимых вещей.

Церковь в просвещении народа на протяжении столетий играла центральную роль. Более ранние формы народного образования были церковными также и в Посио. Церковь учила грамоте, и основную библиотеку дома составляли Библия, катехизис и прочая духовная литература.

Важной формой церковного воспитания и обучения молодежи являлась конфирмационная школа. До 1926 года в Посио не было конфирмационных школ, так как приход в Посио только начинал свою самостоятельную деятельность. Приход в Посио был сформирован из частей нескольких соседних приходов.

В первое время собственные конфирмационные школы Посио проводились в здании кирхи. Конфирмационная школа охватывала почти всю молодежь. Участие в ней считалось важным.

В начале 1920-х годов ответственность за народное образование перешла от приходов к коммунам. Поэтому характер церковной воспитательной работы стал изменяться.

В области церковного и школьного воспитания Посио имел весьма разнообразные связи. Особенностью является проведение совместными усилиями в 1931-41 гг. в имениях отдаленных сел временных выездных школ.

Зал для богослужений (временная кирха) была построена в 1926-27 гг. на воскресниках, на берегу пролива Ахвенсалми межу озерами Посиоярви и Киткаярви. До постройки кирхи богослужения проводились в частной избе, находившейся поблизости.
Официальными властями под кирху был отведен участок в 400 метрах к востоку, но хозяева считали берег более приемлемым местом из-за водного сообщения. Каждый мужчина возрастом от 16 до 50 лет был обязан отработать на стройке десять дней, а имения должны были безвозмездно предоставлять бревна

Церковь и крестьяне

Согласно преданию, местный купец нарисовал эскиз кирхи (ок. 22 х 12 м) на коробке из-под папирос. Бревенчатые стены были обшиты только с внутренней стороны. Колокольня была сооружена на крыше.

Вначале богослужения проводились редко, но их посещало по 300-400 человек.Люди приходили на лыжах и пешком, приезжали на лошадях, лодках или велосипедах. Богослужение длилось два часа.Храм был освящен как официальная кирха в 1953 году после значительных переделок. Отдельная колокольня была построена в 1957 году.

Церковными делами в Посио сначала занимался священник соседнего прихода. Свой первый штатный священник появился в 1936 году.

Пиломатериалы для строительства кирхи производили на водяной лесопилке Соудунсаари в полутора километрах от участка. Бревна отесывались на стройплощадке. Тесанием занимались умелые мастера. Когда они укладывали на ребре бревна трассировочный шнур, было видно, что пласты бревен гладкие, как будто их пилили. Сначала тесали топором более грубо, потом мелким топором более чисто. Стружки получалось много. Умелый мастер на бревнах зарубок не допускал.Скамьи, кафедра и поручень алтаря были сделаны из пиленых и строганых материалов.

Ахвенсалми

Пролив Ахвенсалми между озерами Киткаярви и Посиоярви у кирхи пересекает одна из самых старых дорог. Сейчас над проливом стоит, по крайней мере, уже пятый мост. Первый широкий мост для проезда автомобилем был построен в 1929 году как часть дорожного сообщения в южном направлении. До этого на проливе был легкий мост, построенный из брусьев. Ахвенсалми издавна имеет важное значение в качестве водного маршрута. В районе были сделаны доисторические находки. Согласно преданию, пролив был расширен и углублен в начале XX века для прохода парохода «Китка». До этого вода в проливе журчала только от спуска вод озера: пройти через него можно было вброд в сапогах с длинными голенищами. В результате спуска озера второй пролив между озерами оставался сухим.

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты