На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Saturday, 28 December 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Дороги Финляндии
Финляндия > Посио > Дороги Финляндии

Дороги Финляндии

Слегка расчищенные тропы и проходимые на лошадях дороги в качестве постоянного летнего сообщения предшествовали основным сельским дорогам.

По тропинкам можно было ходить как пешком, так и ездить на велосипедах, которые, однако, приходилось местами вести руками. Лучшую местность для конного транспорта в Посио предлагали сухие леса, например, западнее и южнее озера Киткаярви.

Наиболее длинные тропы в Посио в начале 1950-х годов были между Перну -Мянтюярви, Ахолой-Карьялайсенниеми, Юмиско-Моуруярви и Хиетаниеми-Суоннанкюля.

Строительство и содержание общих дорог были задачами крестьян, пока эти функции не были взяты на себя государством на основании принятых в 1918-20 гг. законов.

Первая сельская дорога в регионе Посио была построена на рубеже XIX и XX веков из Кариниеми и Тайвалкоски через Сирниё в Райстакку до озера Киткаярви. На старом фото, снятом на рабочей площадке, показаны рабочие с лопатами в руках и лошади, таскающие грунт на телегах объемом один кубометр.

Дорога из Рованиеми до Посио и далее до Куусамо открылась в 1920-е годы. И тогда землю перевозили почти исключительно на лошадях. На небольшие расстояния землю для насыпей рабочие возили на деревянных тачках.Рабочими инструментами в то время были кирки и лопаты. С лицами, мокрыми от пота, люди копали ямы и грузили грунт на телеги вручную.

Сельская дорога протяженностью 11 км между Райстаккой и Ахолой была построена государством в 1929-30 гг. Сначала выпилили материалы для моста, и из бревен изготовили срубы под мосты. Летом с трассы были удалены деревья, камни и почва. Следующей зимой на дорогу доставили грунт и гравий.

На дороге Посио-Куусамо нужно было пересечь озеро Киткаярви. В Моурунсалми была открыта первая в этой местности канатная паромная переправа. Деревянный паром приводили в движение вручную при помощи палки на тросе. Грузоподъемность составляла шесть тонн.

До Второй мировой войны зимой по дорогам можно было ездить только на конных санях и лыжах, так как дороги тогда от снега еще не очищали.

В те времена дороги обходили болота. Это позволило избежать лишней перевозки грунта. Повороты могли быть крутыми, а уклоны в горах были настолько велики, что пассажиры автобусов и другого транспорта порой вынуждены были подниматься в гору пешком.По мере развития землестроительной техники и увеличения скорости движения стали строить более прямые дороги с более пологими уклонами. Позже новые дороги приходилось выпрямлять гораздо меньше, чем старые.

На дороге Маанинкаваара между селами Хяме и Моуру имеется прямой участок длиной около 11 км. Направление от начала прямого участка до его конца бралось с помощью трассирующих снарядов. Позже в дорожном строительстве стали избегать длинных прямых участков.

Дороги Финляндии

Самой необычной дорожной стройплощадкой в Посио стала расчистка проходимой на конной повозке дороги от села Анетъярви до Коувы в Пудасъярви летом 1944 года. Маршрут являлся частью эвакуационного плана Лапландии, Осенью 1944 года и пришлось использовать эвакуационную дорогу для движения людей, скота и лошадей. Расчистка участка была большой работой для четырех мужчин из Анетъярви, Они свалили деревья до низких пней, выровняли неровности местности, на болотах сделали гати и разметили дорогу зарубками и столбами . Их инструментами были двуручная пила, мотыга, молоток, кирка и лом.

Для высокой скорости

Сельская дорога, построенная в конце 1920-х годов из Посио до Куусамо, была рассчитана на автомобильный транспорт. Она предполагала высокую скорость движения, была более прямой, с некрутыми поворотами и гравийным покрытием. Здесь она была первой дорогой такого рода. Через Киткаярви путники переправлялись на несамоходном пароме. Конец местной зимней конной дороги был в имении Хиетаниеми, немного южнее парома. Летом ходили до конца тропы. Пеший путь от Киткаярви сокращался, если гребли на лодке до красивой бухты Химмеринки с песчаным берегом. Название места Химмеринки по преданию происходит от восхищения шведоязычного священника, следовавшего по тропе: «detta ar ju himmelriket» (это же царство небесное!).

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты