На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Sunday, 24 November 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Самодельные лодки
Финляндия > Посио > Самодельные лодки

Самодельные лодки

В старые времена в Посио лодка была необходима практически в каждом доме, так как одна седьмая часть коммуны была покрыта водой. Лодку использовали для передвижения и для важного промысла - рыбной ловли.

В XX веке лодки в Посио использовали, в основном, для передвижения по озерам. Лодки представляли местный тип. Носовая часть была более заостренной, чем кормовая.

Только из-за подвесных моторов на лодках появилась плоская корма. Первые моторные лодки начали ходить в 1920-е годы. Лодки, предназначенные для поднимания невода, были шире обычных лодок.

В обычных лодках была только одна пара весел. Прочную уключину получали из природной ветки, в отверстие которой (у основания) вставляли прутковую петлю. Также в местной лодке было кормовое весло для сидящего на кормовой банке. По крайней мере, на Киткаярви умели пользоваться парусом для переходов на большие расстояния.

Первой задачей лодочного мастера была валка в лесу деревьев нужного качества. Для бортовых досок, распиливаемых вручную, подбирали древесину с минимальным количеством сучков.

К килевой балке прикрепляли один или оба конца изогнутого дерева. Для шпангоутов лодки долго допускались только естественные кривые сучья.

Сначала собирали килевую балку и прибивали доски на свое место и друг к другу, начиная от дна. Потом прикрепляли шпангоуты и бортовые доски, устанавливали банки, изготавливали гребные и кормовые весла, после чего лодку с принадлежностями смолили. Позже просмаливание повторяли.

Правильно хранившаяся просмоленная лодка служила десятки лет, в исключительных случаях - до полувека.

По озерам Посиоярви и Киткаярви ходили на многовесельных лодках в Хаатаю, Васараперя, до 1920-х годов, когда село Посио входило в Куусамо, где находилась кирха. В старой многовесельной лодке имения Ахолы было только три пары весел.
В старые времена сведения о подводных камнях и порогах, как и знание местности, передавались от поколения к поколению.
Самые сложные пороги обходили, волоча лодку по воде или земле. Легкую лодку можно было волочить через перешеек из одного озера в другое по каткам. Пеший путник получал переправу через озеро, вызвав криком лодку в определенном месте берега.

Самодельные лодки

Первый водный маршрут в Посио был размечен для парохода «Китка». Пароход «Китка» является самым уникальным водным транспортным средством в истории Посио. Он буксировал плоты сплавляемого леса и перевозил пассажиров на Посиоярви и Киткаярви в 1910-е годы. Пассажирский маршрут белого металлического судна простирался от Перяпосио до Хатая. Согласно разным источникам, пассажироместимость судна составляла 50-100 человек.

По пути в Куусамо сначала отправлялись с берега Палониеми в Среднем Посио на большой гребной лодке и гребли более 40 км до Хатая, откуда продолжали путь до кирхи на таратайке или телеге. Большие лодки с двумя или тремя нарами весел имели имения Пшюниеми, Таккинена, Миеккасаари и Ахолы. Гость за проезд не платил, но должен был грести.Время от времени гребцов меняли. После прокладки дороги в 1920-е гребные поездки прекратились.

Крупнейший родник Европы

В Посио имеется более 3000 озер и ламбушек. Самым известным является Киткаярви, имеющие длину около 55 километров. По величине оно занимает 20-е место в Финляндии. Китка образуется из двух частей: Юли-Китка и Ала-Китка. Для них имеется условный лодочный маршрут. Из-за своей прозрачной воды Киткаярви называют «крупнейшим родником Северной Европы». Важнейшая добыча озера — мелкая ряпушка. «Киткаярви является жемчужиной крупных озер Финляндии, очарование, которого можно наиболее сильно почувствовать в спокойный летний день или при свете полуночного солнца».

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты