Туризм в России  
 

Всеобщая история
Древний Египет
Древний Мир
I и II мировое войны
Истории Земли
Археология
Старинное оружие
Стили архитектуры
Азия
Ассирия
Вавилон
Древняя Индия
Древний Китай
Финикия
Цивилизация хеттов
Европа
Древняя Греция
Древний Рим
Европейские страны
Скандинавские боги
Россия
История
Русские князья
Русские цари
Плакаты СССР
Этрурия

Древний Рим > Этрурия

Этрурия

К VII—VI векам до н. э. относилось появление своеобразной Этрусской федерации, имевшей преимущественно религиозное значение. Ее созданию предшествовало быстрое выдвижение городов-государств, состоявших из «народа Этрурии».

В VI веке до н. э. в Этрурии уже господствовал рабовладельческий строй. Без создания крупных осушительных сооружений была невозможна эксплуатация плодородных, но часто заболоченных разливами речных долин. Количество ирригационных систем свидетельствовало о высоком развитии сельского хозяйства.

Период VII—VI веков до н. э. считается временем появления городов в Этрурии. Вейи, Церо, Тарквиний, Клузий, Арреций, Популония, Перузия были обнесены мощными каменными стенами. В городах имелись дома знатных семей, храмы своеобразного стиля, имевшие облицовку из терракоты.

В VI веке до н. э. этруски выступили в Средиземноморье в качестве крупной политической В 535 году до и. э. в союзе с карфагенянами они одержали победу над греками — колонистами из города Фокеп. Сражение происходило близ города Алалия на Корсике.

В Кампании этруски закрепились прочно, создав здесь, по преданию, 12 городов, главным из которых была Капуя. Город основан в начале VI века до н. э. Именно в этом месте были обнаружены этрусские надписи.

О положении производительных сил Этрурии сведении очень мало. Античные писатели говорили о наличии у этрусков зависимых земледельцев. Вероятно, упоминания об этом слое населения имелись и в этрусских надписях.

Знать стояла во главе вооруженных сил, составляя конницу. Имелась и сформированная по греческому образцу тяжеловооруженная пехота. Относящаяся к жреческому сословию аристократия в VI веке до н. э. подверглась сильному греческому влиянию. Это сказалось на дальнейшем развитии и русской культуры и религии.

VI век до н. э. был временем ожесточенной социальной борьбы в общинах Этрурии. Среди экономически обездоленных элементов находились люди, утратившие родовые связи. Они часто объединялись в дружины, избирая предводителями знатных витязей, пытавшихся захватить власть в данном городе.

Сам город возник предположительно в VII веке до н. э., хотя дата основания Рима, сохранившаяся в римской исторической традиции, соответствует 753 году до н. э.

В период становления государственности Рим управлялся выборным царем, советом старейшин (сенатом) и народным собранием. Это понятие означало покровительство знати над обедневшими и неполноправными родичами.

В VI веке до н. э. в Риме правили цари рода Тарквиниев; их этрусское происхождение бесспорно.

Этруски так и не создали единого государства.

Расцвет Этрусской федерации был весьма недолговременным. Уже в последней четверти VI века до н. э. наблюдалось ослабление, вызванное в первую очередь противоречиями между самими этрусскими общинами. В 524 году до н. э. при попытке овладеть Кумами (Кимой) этруски потерпели серьезное поражение. В конце VI не ка до н. э. началось восстание против этрусского господства в Лации.

В борьбе с южно-италийскими и сицилийскими греками этруски не могли уже рассчитывать на своего старого союзника — карфагенян, так как в начале V века до н. э. они потерпели поражение от сицилийцев. Новая попытка овладеть Кумами опять закончилась неудачей — этруски потерпели крупное поражение в морском бою (474 год до н. э.). Во второй половине V века до н. э. этруски были изгнаны самнитами из Капуи. С этого времени они быстро потеряли все опорные центры за пределами Этрурии. В дальнейшем Этрусская федерация окончательно распалась под ударами Рима.

Источников, свидетельствующих о религиозных верованиях этрусков, сохранилось очень мало. Культы государственной религии Этрурии сохранили следы культа предков. У этрусков из города Вейи существовал обряд поклонения богине Унн, к изваянию которой мог прикасаться только жрец из определенного рода. Жреческие функции исполняли представители родовой аристократии.