Достопримечательности
Костромы > Троицкий собор
Троицкий
Собор в Костроме
Троицкий Собор выстроен в 1652 году на месте разрушенного взрывом храма святой
Троицы – первого храма Ипатьевского
монастыря, сооруженного из камня.
Троицкий Собор, сохранившийся до наших дней – величественное здание крестово-купольного типа. Пятиглавый собор возведен на мощном подклете и с трех сторон окружен галереей, нарядное резное крыльцо которой выходит на соборную площадь.
Собор в Костроме был выстроен по образцу Успенского храма в Ярославле (город,
также входящий в Золотое кольцо России)
– таков был указ свыше, - и в целом имеет весьма типичную для того времени архитектуру.
Собор просторен внутри и богато украшен снаружи. Каменная резьба четко согласована
с архитектурными линиями здания, а потому декор не выглядит чрезмерным.
Особенно роскошно украшен северный фасад собора, так же как и крыльцо галереи, выходящий на главную соборную площадь. Главы Троицкого собора – золоченые, покрытые отдельными пластинками, имитирующими лемех.
Внутреннее убранство собора не менее примечательно, чем его внешние стены. Роспись внутренних стен начали сразу после возведения собора – в 1652 году. Работали над внутренней росписью храма костромские иконописцы. Интересно не только художественное исполнение фресок, но также их содержание. Сюжет «Видение Иоанна Лествичника» посвящено препятствиям и трудностям, которые подстерегают чиновных представителей монашества на дороге к Божьему Царству. У врат рая, на вершине лестницы, к нему ведущей – всего один праведник, преодолевший все испытания.
Роспись храма, начатая в 1652-53 году, на тридцать лет прервалась, а после была возобновлена уже с участием великих мастеров росписи – Гурия Никитина и Силы Савина. В результате всех многолетних трудов внутренние стены, своды и столбы храма оказались покрыты сплошным ковром росписи, в которой насчитывается множество композиций, расположенных в 5 ярусов.
Яркая внутренняя роспись храма идеально сочетается с великолепным резным, покрытым позолотой иконостасом.
От собора святой Троицы, который стоял на этом месте ранее, остались лишь две металлические двери, обитые медными листами с изображением евангельских сюжетов, имеющих пророческое значение. Изображение нанесено на медь способом «огневого золочения» - технологией редкой и сложной. Металлические двери в свое время были поднесены храму святой Троицы Д. И. Годуновым. Во время взрыва двери были повреждены, но уцелели, а потому были установлены в новом храме.
|