На главную страницу сайта
 
Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Friday, 27 December 2024
Города
Вантаа
Куопио
Лахти
Оулу
Порвоо
Рованиеми
Тампере
Хамина
Хельсинки
Ювяскюля
Туризм
Горнолыжные курорты
Города
Замки
Муниципалитеты
Озёра
Острова
Национальные парки
Горнолыжные курорты
Вуоакатти
Куусамо
Леви
Праздники
Новый Год
Рождество
Корабль Савонлинна

Пароходы Финляндии> Савонлинна

Корабль Савонлинна

Пассажирское судно «Савонлинна» было построено как флагман компании Saimaan Hoyrylaiva Osakeyhtio в 1904 году. Он стал известен как Сайменский экспресс благодаря своей скорости - поездка из Савонлинны в Лаппеенранту занимала менее семи часов.

Основание ”Сайменской пароходной корпорации” было заложено на собрании в Савонлинне 11 августа 1903 года. Горожане, интересующиеся морскими делами, решили основать компанию, корабли которой ежедневно курсировали бы между Савонлинной и Лаппеенрантой.

Ко времени собрания по подписке денежных средств 11 сентября они решили заказать судно у Paul Wahl Co works в Варкаусе по цене 62 000 финских марок. Корабль был назван «Савонлинна» в честь её родного города, куда он впервые прибыл 20 мая 1904 года.

Пассажирское судоходство на Сайме процветало в 1905-1916 годах, когда русское высшее общество стекалось на курорт в Савонлинне. 1913 год стал особенно исключительным. В годовом отчёте корпорации отмечается, что музыкальные фестивали и оперные представления, проведённые предыдущим летом, принесли значительную прибыль. В 1916 году Первая мировая война вынудила бывших богатых путешественников покинуть Россию и эмигрировать в Финляндию. В то же время экономический рост среди рабочего класса приводит к увеличению местных перевозок.

Сохранившиеся документы верфей Paul Wahl & Co в Варкаусе содержат первоначальный заказ на строительство «Савонлинны» со строгими спецификациями конструкции и оборудования судна. Основные размеры корабля должны были составлять 27,66 х 6,69 метра, а паровая машина должна была работать на номинальной мощности 225 лошадиных сил. Первоначально на судне могли разместиться 174 пассажира; позже это число превысило 200. Максимальная скорость, достигнутая во время пробного пробега, составила 11,5 узлов или 21,3 километра в час. При такой скорости судно добралось бы из Савонлинны в Лаппеенранту за 6 часов 45 минут.

«Савонлинна» была построена с полутораэтажными каютами на палубе, состоящими из помещений первого, второго и третьего классов. Её обстановка была более впечатляющей, чем обычно. Стены были обиты белой фанерой или причудливой обивкой из пегамоида. Настенная лепнина в зависимости от класса была изготовлена из берёзы , сосны, красного дерева или дуба. Диваны-кровати были с пружинами и красной или синей бархатной обивкой. В номерах третьего класса были фанерные скамейки или рейки, которые на ночь превращались в кровати.

Каюты были оборудованы умывальником, сетками для хранения вещей, крючками для одежды, рулонными шторами, электрическим освещением и сбалансированными свечами, а в некоторых каютах первого класса даже был телефон для связи с кухней. В общественных помещениях были устроены очень важные для того времени плевательницы. Палубы были оборудованы плетёными стульями и побеленными железными столами и стульями в тон характерным белым бортам корабля. Чтобы занять пассажиров, на корабле к их услугам были многочисленные газеты и журналы.

Помимо капитана, в состав экипажа судна входили первый помощник, машинист, помощник машиниста, два кочегара, два рулевых, два палубных матроса, квартирмейстер, повар, один или два официанта и уборщица. Позже этот состав изменился, поскольку судно начало работать на мазуте. Кочегары больше не были нужны, и один из них был заменён инженером.

Строительство Савонлинны значительно приблизило город к Лаппеенранте и железной дороге, ведущей в Санкт-Петербург. Тот факт, что судно могло совершить рейс из Лаппеенранты менее чем за семь часов, означал, что оно могло совершить путешествие туда и обратно за один день. Время отправления из Лаппеенранты было назначено на 5 утра, чтобы совпасть с прибытием поезда и дать возможность обратному рейсу из Савонлинны успеть на вечерний поезд в 11 часов вечера. Благодаря своей скорости и связи с железной дорогой судно вскоре получило прозвище ”Сайменский экспресс”. Помимо пассажиров и грузов, она также перевозила почту.

Начиная с 1920-х годов маршрут SS Savonlinna был расширен, включив в него соседний с Лаппеенрантой порт Вуоксенниска, а SS Imatra II начал курсировать посменно. В то время как пассажиропоток стремительно рос, перевозилось и всё больше грузов - особенно между Пуумалой, Лаппеенрантой и Вуоксенниской. Жители сельской местности и островов садились на корабли, чтобы добраться до городских рынков, перевозя на борту фермерские продукты, а также крупный рогатый скот. Атмосфера, должно быть, была потрясающей, когда корабль был битком набит пассажирами: отдыхающие первого класса и бизнесмены на верхних палубах, нижние палубы кишели простолюдинами и их вещами.

На кормовой палубе могло находиться более десяти голов крупного рогатого скота и лошадей. Из-за скользкого настила к ногам лошадей были привязаны мешки, а кормили их сеном. Для перевозки грузов на нижней палубе на кораблях были установлены большие изолированные холодильники, чтобы масло, сыр, рыба и мясо оставались свежими для продажи. Какой бы корабль ни совершал рейс по воскресеньям, он также перевозил прихожан из Вуоксенниски в Руоколахти.

Обдуваемый ветрами перемен

В апреле 1927 года на «Савонлинне» вспыхнул пожар, причинивший серьёзный ущерб. Все деревянные детали были разрушены; уцелели только двигатель и корпус. К счастью, корабль был полностью застрахован и вскоре был восстановлен.

Позже помещения на борту корабля были расширены и сделаны более комфортными. К 1928 году на судне появилось радио, и пассажиры могли звонить по корабельному телефону, находясь в порту. Двигатель, работающий на дровах, был переделан для работы на масле в 1960-х годах и снова переведён на дрова в 1980-х годах.

После курортного бума начала 20-го века пассажиропоток продолжал незначительно расти вплоть до 1939 года. Послевоенное закрытие Сайменского канала, соединяющего Финский залив с озёрами, в сочетании с развитием сухопутных перевозок постепенно делало пассажирские перевозки все менее и менее прибыльными. Последней компанией, оставшейся ответственной за сайменскую флотилию, была Saimaan Laivamatkat Ltd, созданная совместными усилиями местных муниципалитетов, которая также обанкротилась в 1982 году, а её активы были проданы с аукциона.

Город Савонлинна купил одноименное судно и реконструировал его как корабль-музей, а все общественные помещения восстановили в их облике после 1927 года. SS Savonlinna в настоящее время входит в состав пароходного флота музея Савонлинны и по-прежнему доступен для круизов.

 
Поиск дешевых авиабилетов
Авиабилеты