Туризм в Финляндии
> Старинные пароходы
Пароходы Финляндии
Построенный в 1871 году паровой буксир "Ахкера" ("Трудолюбивый") является старейшим
музейным паровым буксиром на озере
Сайма и, считается, во всей Финляндии. "Ахкера" отчасти разделяет
эту историю с другим почтенным судном, пришвартованным за Риихисаари: когда
"Салама" затонула в 1898 году, "Ахкера" была там, чтобы принять своих пассажиров.
"Ахкера" использовалась для буксировки плавучих лесоматериалов с верховьев
Саймы вниз к Иматре, Котке и Выборгу - иногда даже до Санкт-Петербурга. Пароход
несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем в 1902 году был приобретен
лесной компанией Enso-Gutzeit. Они задействовали "Ахкеру" для буксировки
деревянных плотов из Куопио и Йоэнсуу к волоке Рутола. Ахкера продолжали работать
на Gutzeit до 1958 года, которая поставила свой знак - белую звезду - на трубе
лодки. |
Пароход "Микко" с деревянным корпусом - последний уцелевший из большого флота
пароходов на озере Сайма,
который насчитывал около 200 судов на пике своего развития в середине
1920-х годов. Эти суда, в основном из Савонлинны
и её окрестностей, перевозили дрова и лесоматериалы с берегов Саймы в
города Финского
залива. Как получилось, что "Микко" стал последним из пароходов? В
1938-1963 годах пароход "Микко" перевозил древесину через Сайму под флагом
компании "Энсо-Гутцайт Лтд". До этого пароход носил название "Энси" и
обслуживал различных владельцев на водных путях современной России: Онежское
озеро, Свирь,
Ладожское озеро и прибрежные воды Балтики. В 1970 году "Микко" был передан
в дар городу Савонлинна, который реконструировал пароход как полностью
функциональный корабль-музей.
|
Пассажирское судно "Савонлинна" было построено как флагман компании Saimaan
Hoyrylaiva Osakeyhtio в 1904 году. Он стал известен как Сайменский экспресс
благодаря своей скорости - поездка из Савонлинны в Лаппеенранту занимала
менее семи часов. Основание "Сайменской пароходной корпорации" было заложено
на собрании в Савонлинне 11 августа 1903 года. Горожане, интересующиеся
морскими делами, решили основать компанию, корабли которой ежедневно курсировали
бы между Савонлинной и Лаппеенрантой. Ко времени собрания по подписке
денежных средств 11 сентября они решили заказать судно у Paul Wahl Co
works в Варкаусе по цене 62 000 финских марок. Корабль был назван "Савонлинна"
в честь её родного города, куда он впервые прибыл 20 мая 1904 года.
|
Вы слышали историю о Саламе? Пароход "Салама" ("Молния") затонул после
столкновения с другим судном более 120 лет назад и десятилетиями оставалась
на дне озера. Тем не менее, сегодня вы можете найти "Саламу", пришвартованную
в Риихисаари, на плаву, как и все остальное. Как это произошло? Пароход
"Салама" - это комбинированное грузовое и пассажирское судно, построенное
в эпоху, когда энергия пара начинала вытеснять энергию ветра. Гребной
пароход "Салама" со вспомогательными парусами был заказан местной компанией
"Савонлинна" на Выборгском машиностроительном заводе в 1874 году. "Салама"
курсировала на маршруте Йоэнсуу - Савонлинна - Выборг
- Санкт-Петербург, хотя в ранние годы она часто плавала и в Любек. Помимо
прочего, "Салама" перевозила стеклянную посуду из сайменского города Энонкоски
в Санкт-Петербург и привозила обратно зерно и различные товары для торговли
- от фруктов и ювелирных изделий до рулонов шелка и бубликов. Общая грузоподъёмность
судна составляла 110 тонн при вместимости 60 пассажиров.
|
В музее Савонлинны находится один из крупнейших пароходных
флотов Финляндии, в том числе представители самых известных типов судов озера
Сайма: пассажирское судно «Савонлинна», последний в мире настоящий
пароход «Микко» с деревянным корпусом и паровая шхуна «Салама».
Паровой буксир «Ахкера» также имеет свой порт приписки в Риихисаари. Во время экскурсии гид показывает нам музейные пароходы Риихисаари, которые
в настоящее время стоят у причала. Среди достопримечательностей, которые стоит
посетить, - паровая шхуна «Салама», которой по меньшей мере 149 лет.
Она затонула и была поднята, проведя более 70 лет на дне озера.
Мы также познакомимся со 109-летним пароходом Микко - единственным настоящим
дегтярным пароходом, оставшимся в мире. Участники экскурсии также услышат о
130-летнем лоцманском судне Сайма и 152-летнем паровом буксире, которые стоят
на причале у пирса Риихисаари.
Экскурсия проходит на открытом воздухе в доке, на палубах кораблей и частично
в помещении. Она не подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.
Экскурсия по музейному кораблю рассчитана на индивидуальных посетителей.
|