Пароходы Финляндии
> Паровой буксир "Ахкера"
Ахкера
Построенный в 1871 году паровой буксир "Ахкера" ("Трудолюбивый")
является старейшим музейным паровым буксиром на озере
Сайма и, считается, во всей Финляндии. "Ахкера" отчасти разделяет
эту историю с другим почтенным судном, пришвартованным за Риихисаари: когда
"Салама" затонула
в 1898 году, "Ахкера" была там, чтобы принять своих пассажиров.
"Ахкера" использовалась для буксировки плавучих лесоматериалов с
верховьев Саймы вниз к Иматре, Котке и Выборгу - иногда даже до Санкт-Петербурга.
Лодка несколько раз переходила из рук в руки, прежде чем в 1902 году была приобретена
лесной компанией Enso-Gutzeit. Они задействовали "Ахкеру" для буксировки
деревянных плотов из Куопио и Йоэнсуу к волоке Рутола. Ахкера продолжали работать
на Gutzeit до 1958 года, которая поставила свой знак - белую звезду - на трубе
лодки.
- Построен на верфях Paul Wahl & Co в Варкаусе в 1871 году.
- Длина 23,15 м.
- Ширина 4,62 м.
- Скорость 11,21 узла.
- Владелец: Ахкера Периннейхдистис Рай.
- В настоящее время ведутся ремонтные работы.
В начале 1970-х годов лодка была поставлена в сухой док и отреставрирована
как музейное судно на верфи Laitaatsilta в Савонлинне.
В 2002 году компания-преемница Enso-Gutzeit Stora Enso передала Ахкеру в дар
городу Савонлинне. В июне 2004 года "Ахкера" пришвартовалась в Риихисаари,
став частью крупнейшего в Финляндии флота музейных пароходов. История "Ахкеры"
переплетена с историей паровой шхуны "Салама", поскольку буксир был
на месте происшествия, чтобы забрать многих пассажиров шхуны, когда та затонула
в сентябре 1898 года.
Реконструкция Ахкеры
В 2013 году право собственности на паровой буксир Ахкера перешло к местной
частной ассоциации Ahkera Perinneyhdistys. Ассоциация работает над тем, чтобы
превратить "Ахкеру" в функциональное судно, сохранив при этом её традиционную
природу и музейность, и этот процесс в настоящее время находится на завершающей
стадии. "Ахкера" была пришвартована в Риихисаари летом 2022 года.
|