Туризм в России    
 
Саудовская Аравия
Общая информация
История
Климат
Туризм
Транспорт
Население
Достопримечательности
Весь список
  • Города
  • Оазисы
  • Пустыни
  • Скальные образования
  • Аль Наслаа
    Белые вулканы
    Джабал-аль-Руккаб
    Джибал Хисма
    Дирия
    Зи Аль-Айн
    Каменный динозавр
    Каньон Аль-Исм
    Кратер Аль Вахаба
    Мадаин Салих
    Махаджа
    Нефуд Эль-Кебир
    Оазис Наджран
    Оазис Тайма
    Оазис Фаид
    Остров Тарут
    Остров Фарасан
    Парк Асир
    Раджаджил
    Риджал Алмаа
    Саудовский Титаник
    Слоновая скала
    Хабала
    Города
    Абха
    Аль-Ула
    Аль-Фав
    Аль-Хобар
    Аль-Хофуф
    Даммам
    Джидда
    Джизан
    Джубба
    Думат Аль-Джандаль
    Макна
    Мекка
    Сакака
    Табук
    Таиф
    Хаиль
    Шарура
    Эр-Рияд
    Янбу
    Регионы
    Аль-Баха
    Аль-Джауф
    Асир
    Восточная провинция
    Пустой квартал
    Пустыня Эль-Кебир
    Хиджаз
    Железная дорога Хиджаз

    Достопримечательности Саудовской Аравии > Железная дорога Хиджаз

    Хиджаз

    Железная дорога Хиджаз, с её отголосками времён Святого Лаврентия и арабского восстания, пересекает северо-западную Аравию и привлекает туристов ностальгическими заброшенными станциями, подстанциями и гарнизонными фортами.

    Официальная идея железной дороги состояла в том, чтобы облегчить паломникам доступ в Медину и Мекку, сократив время в пути из Дамаска с шести недель всего до четырёх дней. Строительство началось в 1900 году, а линия была открыта в 1908 году. Её протяжённость составила 1600 км.

    Железная дорога Хиджаз с самого начала была непопулярна. Многие арабы рассматривали этот проект как средство укрепления турецких военных и политических целей в регионе. Бедуины, управлявшие караванами паломников, и те, кто извлекал выгоду из проходящего потока паломников, также внезапно лишились средств к существованию.

    Во время Первой мировой войны османы встали на сторону Германии. Шериф Хусейн, хашимитский правитель Хиджаза, заключил союз с британцами, чтобы изгнать турок. Воспользовавшись враждебностью местных бедуинов, Лоуренс помог организовать арабское восстание, нападая на поезда и саботируя железнодорожные пути. Турецкий гарнизон в Медине вскоре был отрезан от остальной части османских войск, чья империя рушилась. Железная дорога перестала курсировать после 1918 года.

    Железная дорога была быстро демонтирована, а многие шпалы и другие строительные материалы были присвоены местными жителями для собственных нужд. Однако многие станции и подстанции сохранились, как и некоторые заброшенные вагоны. Самая доступная станция находится в Мадаин-Салих.

    Между Мединой и Мадаин-Салехом расположено по меньшей мере 19 подстанций. Частично их можно увидеть вдоль дороги Медина-Ай-Ала, но чтобы посетить все, вам нужно будет проехать по параллельной грунтовке, которая проходит на северо-запад примерно в 40 км к северу от Медины. Наиболее интересные места дороги включают Бувайр (95 км к северу от Медины) и Мудурадж, расположенные ещё в 100 км к северу.

    К северу от Мадаин-Салиха расположены ещё 13 подстанций.