Туризм в России    
 
Саудовская Аравия
Общая информация
История
Климат
Туризм
Транспорт
Население
Достопримечательности
Весь список
  • Города
  • Оазисы
  • Пустыни
  • Скальные образования
  • Аль Наслаа
    Белые вулканы
    Джабал-аль-Руккаб
    Джибал Хисма
    Дирия
    Зи Аль-Айн
    Каменный динозавр
    Каньон Аль-Исм
    Кратер Аль Вахаба
    Мадаин Салих
    Махаджа
    Нефуд Эль-Кебир
    Оазис Наджран
    Оазис Тайма
    Оазис Фаид
    Остров Тарут
    Остров Фарасан
    Парк Асир
    Раджаджил
    Риджал Алмаа
    Саудовский Титаник
    Слоновая скала
    Хабала
    Города
    Абха
    Аль-Ула
    Аль-Фав
    Аль-Хобар
    Аль-Хофуф
    Даммам
    Джидда
    Джизан
    Джубба
    Думат Аль-Джандаль
    Макна
    Мекка
    Сакака
    Табук
    Таиф
    Хаиль
    Шарура
    Эр-Рияд
    Янбу
    Регионы
    Аль-Баха
    Аль-Джауф
    Асир
    Восточная провинция
    Пустой квартал
    Пустыня Эль-Кебир
    Хиджаз
    Дом Саудов

    Саудовская Аравия > Дом саудов

    Дом саудов

    В XV в. предки династии Саудов основали около Эр-Рияда небольшое королевство. Эмир Мохаммед ибн Сауд (1726-1766) и шейх Мохаммед ибн Абд аль-Ваххаб (1720-1792) объединили разрозненные племена и создали теократическое государство со столицей в Неджде. Союз Корана и борьбы символически изображён на знамени Саудовской Аравии: изогнутый меч подчёркивает на зелёном полотнище исламский символ веры.

    От Красного моря до Сирийской пустыни на севере и до границ Хадрамаута на юге в начале XIX в. простиралась Саудовско-Вахха-битская империя. Разногласия внутри династии привели в 1891 г. к разделению империи между отдельными кланами и османами. Семья Саудов отправилась в изгнание.

    В 1902 г. Ибн Сауд Абд аль-Азиз III (1880-1953) с помощью эмира Кувейта отвоевал крепость Эр-Рияд. В 1915 г. Великобритания признала эмира независимым правителем Неджда. Ибн Сауд объявил себя в 1926 г. королём Хиджаза (с Меккой и Мединой), а в 1927 г. — королём Неджда. В 1932 г. он объединил оба королевства в одно государство — Саудовскую Аравию.

    Основной линией политики правящего дома Саудов с входящими в него 5 тыс. принцев и 40 тыс. членов семьи является сохранение власти. Религия и политика едины: саудовские самодержавные монархи называют своё правление «наместничеством Аллаха». Основы системы власти в существенных вопросах монархов ограничивают только Коран и Сунна (конституции в стране нет). Король является главой государства и духовным руководителем и с помощью государственной религии — ислама — определяет общественную жизнь.

    Основной линией политики правящего дома Саудов с входящими в него 5 тыс. принцев и 40 тыс. членов семьи является сохранение власти. Религия и политика едины: саудовские самодержавные монархи называют своё правление «наместничеством Аллаха». Основы системы власти в существенных вопросах монархов ограничивают только Коран и Сунна (конституции в стране нет). Король является главой государства и духовным руководителем и с помощью государственной религии — ислама — определяет общественную жизнь. Текущее руководство осуществляет совет министров под председательством короля. Король Абдалла ибн Абд аль-Азиз ас-Сауд (р. 1924), сменивший в 1982 г. на троне своего брата Фахда ибн Абдаль-Азиза (1923-2005), в первую очередь укрепил единство архаического религиозного государства, которое применяет уголовное право шариата. Абдалла был единственным сыном у своей матери Фахды, принадлежавшей к аристократическому клану племени шаммар, восьмой жены основателя Саудовской Аравии Ибн Сауда, у которого' всего было 43 сына. С 1996 г. он фактически являлся регентом при Фахде, который перенёс обширный инсульт.

    Королевский дом как правитель Мекки одновременно является правителем духовного центра исламского и арабского мира. Он претендует на религиозное руководство в исламской умме — сообществе верующих. Основанная в годы правления Фейсала организация «Исламская конференция» глав государств призвана способствовать проведению исламской политики в соответствии с саудовскими претензиями в исламском окружении страны.

    Однако в настоящее время политическое руководство, уступая международному давлению, намерено усилить контроль за политико-религиозной миссионерской деятельностью, так как, по предположениям, именно через саудовские организации по оказанию помощи в числе прочих поступали деньги и террористической организации «Аль-Каида».

    Фахд бин Джалави бин Турок бин Абд Аллах Аль Сауд

    Родился в Эр-Рияде в 1869 году. Он был среди тех, кто отбыл вместе с имамом Абд ар-Рахманом и поселился вместе с ним в Кувейте. Он сопровождал короля Абд Эль-Азиза при отвоевании Эр-Рияда. Король упомянул его в своем рассказе о своем въезде в город, поскольку там все ещё оставался следы от копья, который он бросил в дверь Эль-Масмака. Он был убит в одной из военных кампаний 1902 года.

    Абд Аллах бин Джалави бин Турки бин Абд Аллах Аль Сауд

    Родился в Эр-Рияде в 1870 году. Он участвовал во взятии города и сыграл большую роль в этой битве, поскольку ему удалось убить Аджлана внутри крепости Эль-Масмак. Он также участвовал в большинстве сражений за объединение королевства. Он стал губернатором Эль-Кастма в 1909 году, затем Эль-Ахсы в 1913 году, где оставался до своей смерти в 1935 году.

    Мухаммад бин Абд ар-Рахман бин Фейсал бин Турок Аль-Саад

    Родился в Эр-Рияде в 1877 году. Он был братом короля Абд Эль-Азза и на несколько месяцев моложе его. Он покинул Эр-Рияд со своим отцом имамом Абд ар-Рахманом и вернулся со своим братом королем Абд Эль-Азизом, чтобы отвоевать город. Он возглавлял экспедицию в Хадж в 1916 году, а также участвовал в большинстве сражений за объединение королевства. Король Абд Эль-Азиз поручил ему руководить Меккой во время осады Джидды в 1925 году. Он умер в Эр-Рияде 26 июля 1943 года.