Саудовская Аравия > Миссия
Мухаммеда
Миссия Мухаммеда
Мухаммед впервые осознал свою пророческую миссию в 610 году, находясь на горе
Арафат возле Мекки.
Во сне ему явился архангел Джебраил (Гавриил), посланник Аллаха и повелел прочитать
начертанные на скале огненные скрижали. Это произошло в ночь с 26 на 27 число
лунного мусульманского месяца рамадан, которую мусульмане называют «лейлат аль-кадр»
- «ночь предопределения». Божественные послания передавались пророку вплоть
до его кончины в 632 году. Следуя откровениям свыше, Мухаммед призвал своих
сородичей и сограждан отказаться от язычества, уверовать в единого бога и в
неизбежное наступление конца света и Судного дня, за которыми последует загробная
жизнь.
Мекка, в которой жил Мухаммед, и где он начал проповедовать, была в то время
центром язычества. Наряду с Черным камнем, в Каабе
и вокруг нее хранились идолы, которым поклонялись аравийские кочевые племена.
В те времена изгоя из своего племени ожидала жалкая участь . Поэтому Мухаммеду,
не принадлежавшему ни к одной из общин, предложили стать своего рода третейским
судьей. Встав во главе города, который позднее стал именоваться Городом Пророка
(Мадинат ан-Наби) или просто Городом (Медина), и в котором он впоследствии был
похоронен, Мухаммед постепенно подчинил себе всю Аравию, начав с Мекки. После
нескольких сражений с мекканцами они договорились: мекканцы признали над собой
власть пророка и приняли ислам, а взамен очищенная от идолов Кааба была провозглашена
главной святыней мусульман.
О том, что молитву следует совершать, обратившись лицом в сторону Мекки (а не
Иерусалима, как было до этого), Аллах
объявил Мухаммеду, по словам последнего, 15 шаабана. Мусульмане отмечают это
событие, называя его «лейлат нысф шаабан» - «ночь середины шаабана». Полагают,
что решение было вызвано либо гневом пророка на отказ иудеев признать его религиозную
значимость, либо необходимостью очередного компромисса с мекканцами.
История бегства из Мекки изгоя-Мухаммеда, обернувшаяся невиданным триумфом,
настолько поразила воображение его сподвижников, что один из них, Омар, став
в 634 г. халифом (преемником пророка), ввел новое летоисчисление (мусульманское). После смерти пророка Мухаммеда его преемниками было создано государство к халифат.
Исторически существовало три основных халифата. Во времена третьего халифата,
халифата Аббасидов, на арабском полуострове произошли значительные изменения.
В 8 веке столица халифата Аббасидов была перенесена из Дамаска в Багдад.
|