Туризм в России    
 
Саудовская Аравия
Общая информация
История
Климат
Туризм
Транспорт
Население
Достопримечательности
Весь список
  • Города
  • Оазисы
  • Пустыни
  • Скальные образования
  • Аль Наслаа
    Белые вулканы
    Джабал-аль-Руккаб
    Джибал Хисма
    Дирия
    Зи Аль-Айн
    Каменный динозавр
    Каньон Аль-Исм
    Кратер Аль Вахаба
    Мадаин Салих
    Махаджа
    Нефуд Эль-Кебир
    Оазис Наджран
    Оазис Тайма
    Оазис Фаид
    Остров Тарут
    Остров Фарасан
    Парк Асир
    Раджаджил
    Риджал Алмаа
    Саудовский Титаник
    Слоновая скала
    Хабала
    Города
    Абха
    Аль-Ула
    Аль-Фав
    Аль-Хобар
    Аль-Хофуф
    Даммам
    Джидда
    Джизан
    Джубба
    Думат Аль-Джандаль
    Макна
    Мекка
    Сакака
    Табук
    Таиф
    Хаиль
    Шарура
    Эр-Рияд
    Янбу
    Регионы
    Аль-Баха
    Аль-Джауф
    Асир
    Восточная провинция
    Пустой квартал
    Пустыня Эль-Кебир
    Хиджаз
    Наскальные рисунки

    Достопримечательности Саудовской Аравии > Наскальные рисунки

    Изображения наскальных рисунков

    В Саудовской Аравии насчитывается почти 2000 памятников наскального искусства первобытных людей, что делает её одним из богатейших музеев под открытым небом в мире.

    Большая часть наскальных рисунков страны выполнена на древнем песчанике. За долгие периоды времени поверхность скалы была покрыта сглаженным ветром наростом солей марганца и железа, патиной, называемой "лаком пустыни".

    Из-за отсутствия прямых дат наскальных рисунков в Аравии невозможно датировать начало традиции гравировки. Однако некоторые элементы, найденные на месте раскопок, такие как содержание патина и стратиграфические взаимосвязи резьбы, а также существующие знания о доисторических временах Леванта, дают представление об основных этапах заселения Ближнего Востока человеком. Разнообразие фауны, представленное на изображениях наскальных рисунков Шуваймиса и Джуббы, является убедительным доказательством того, что люди и животные когда-то процветали в ландшафтах, которые сегодня чрезвычайно засушливы.

    Последовательность, выявленная в результате анализа сцен охоты, позволяет разделить наскальные рисунки на период охоты, когда часто изображаются лошади, затем следует период выпаса скота, во время и после которого все ещё появляются сцены охоты на горных козлов, и более поздний период изображений верблюдов, который не имеет никакого отношения к более раннему наскальному искусству.

    Несмотря на большой объем выборки и высокую вероятность достоверной идентификации животных, на наскальных рисунках Шуваймиса было представлено менее 20 видов животных. На ранних гравюрах изображён широкий спектр диких животных (онагр/африканский дикий осёл, гепард, леопард, гиена, арабский волк, газель, лев и горный козел), а также домашние охотничьи собаки и крупный рогатый скот.

    За исключением льва, горного козла и орикса, которые присутствуют на протяжении всего процесса создания наскальных рисунков в Шуваймисе, на более позднем этапе изображения диких животных исчезают, и в наскальной живописи преобладают изображения домашних животных, адаптированных к пустыне (верблюд, лошадь и осел) и страуса. Изображения крупного рогатого скота полностью отсутствуют на гравюрах более позднего периода, что указывает на то, что переход к засушливому климату, возможно, сделал невозможным разведение скота в этом регионе.

    Основные периоды наскального искусства разделены на отдельные эпохи:

    • Абстрактные очертания (с 11000 по 9000 год до н.э.; характеризуются крупными дикими зверями)
    • Ранний натурализм (с 9000 по 5000 год до н.э.; человеческие фигуры в натуральную величину, крупный рогатый скот и ориксы)
    • Неолит (с 5000 по 3000 год до н.э.; схематичные изображения животных и человека)
    • Символический (3000 по 1000 год до н.э.; фигурки из палочек, крупный рогатый скот заменён верблюдами и страусами);
    • Период грамотности (с 1000 года до н.э.).

    Общее правило заключается в том, что более ранняя резьба демонстрирует более высокую степень сложности, в то время как более поздняя резьба проще, даже кажется, что вырезана детьми. Самые впечатляющие примеры, с которыми вы столкнётесь в Саудовской Аравии, датируются примерно 5500 годом до н.э. и знаменуют переход от сообществ охотников-собирателей к оседлому земледелию, что отражено в изображениях домашнего скота.

    Аль-Наслаа

    Впечатляющие наскальные рисунки Джуббы демонстрируют уровень утончённости, характерный для древней эпохи, и включают замечательного длиннорогого буйвола и несколько наборов элегантных и удлинённых человеческих фигур, а также сцены охоты и сражений вооружённых всадников; считается, что они датируются 5500 годом до н.э., когда большая часть территории была покрыта водой. Есть также более грубые резные изображения верблюдов и других домашних животных, датируемые примерно 300 годом нашей эры.

    Джубба

    Впечатляющие наскальные рисунки Джуббы демонстрируют уровень утончённости, характерный для древней эпохи, и включают замечательного длиннорогого буйвола и несколько наборов элегантных и удлинённых человеческих фигур, а также сцены охоты и сражений вооружённых всадников; считается, что они датируются 5500 годом до н.э., когда большая часть территории была покрыта водой. Есть также более грубые резные изображения верблюдов и других домашних животных, датируемые примерно 300 годом нашей эры.

    Шуваймис

    Шуваймис - удивительное место. В этом всемирно известном месте находятся одни из старейших и наиболее выдающихся резных изображений Аравийского полуострова. В 2015 году он был признан ЮНЕСКО наряду с Джуббой объектом Всемирного наследия, о котором говорилось: "Выдающимися универсальными ценностями, воплощёнными в наскальном искусстве Джабаль аль-Манджор/Раат, являются высокое качество петроглифов, которые демонстрируют различные традиции наскального искусства за последние 10 000 лет и отражают серьёзные экономические и культурные изменения, а также адаптация людей к изменению климата в регионе, который всегда был мостом между Африкой и другими континентами". Изображения наскальных рисунков расположены в 190 км к северу от Медины к северу от огромных лавовых полей Харрат Хайбар.