Ростов-Великий > Музеи
Музеи Ростова-Великого
Музей Алёша Поповича
В Ростове Великом целых два сказочных музея: музей Царевны Лягушки и Алеши Поповича. В музее Алеши Поповича посетителям предложат: послушать интереснейшую экскурсию, полежать на топчане-лежанке богатырской, примерить шлемы, сапоги , кольчуги, попробовать напитки и еду богатырскую;, сфотографироваться с живым прототипом Алеши Поповича и Екима Ивановича, пострелять в старорусском тире, поиграть-позабавиться с богатырями на подворье.
Музей Царевны Лягушки
На Российском, на просторе блещет озеро, как море. Древний город там Ростов , в небе золото крестов. В старину был важный град — шумен, славен и богат. Также озеро сияло, много тайн оно скрывало... Из поколения в поколение в Ростове передаются рассказы о несметных сокровищах, лежащих на дне oзepa: золотых воротах, богатой церковной утвари, украшениях, оружии…Вспоминают ростовчане, как Петр 1 собирался строить свой ботик на озере Неро, но назвал его “грязной лужей”… До сих пор является загадкой, откуда взялся в озере Неро огромный слой ценного удобрения-сапропеля… Но есть еще одна неразгаданная пока тайна - трехлетнее пребывание царевны в образе лягушки в ростовских болотах около озера Неро. Жила была Василиса Премудрая. Она была добрая, умная да красивая. Народ к ней часто за советом обращался. Однажды напал на город Кощей Бессмертный. Долго билось русское воинство со злодеем, но Кощей был силен. Подлостью, хитростью, колдовством теснил Кощей русские дружины. И пришла им на помощь Василиса Премудрой. Она умными премудростями помогла воеводе и его войску одолеть Кощея. Обиделся Кощей и превратил Василису в лягушку. Стала с тех пор Василиса Премудрая жить в образе лягушки у нас на озере Неро.
Музей финифти
Ростов Ярославский издавна славился мастерами миниатюрной живописи по финифти (эмали).Живопись по эмали близка по технике к росписи фарфора. Основой для этой росписи является тонкая медная пластинка, покрытая с обеих сторон слоем эмали. В процессе росписи огнеупорными эмалевыми красками пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Искусство украшения эмалью металлических изделий достигло особо высокого совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода. Традиционная технология выполнения финифти своеобразна, Из тонкого, до 1,5 мм медного листа (медь и золото лучше всего принимают эмаль) штампуются слегка выпуклые пластинки различной формы и размеров. Затем тщательно очищенные поверхности пластинок покрывают одноцветной эмалевой массой.
Ростовский кремль
Ростовский кремль был построен при митрополите Ионе Сысоевиче, примерно в 1670—1683 годах. Предположительно, архитектором был мастер Пётр Досаев. Резиденция митрополита была построена в виде кремля, хотя к тому времени эпоха строительства кремлей уже прошла. Стены Ростовского кремля имели скорее декоративную, нежели оборонную функцию. После того, как митрополия была перенесена из Ростова в Ярославль Ростовский кремль утратил значение и постепенно обветшал. В XIX веке храмы кремля были отреставрированы на средства, собранные купечеством. Многие памятники Кремля были повреждены в результате урагана в 1953 году. Позднее все они были отреставрированы.
|