На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Thursday, 21 November 2024
Киев
Достопримечательности
Андреевский спуск
Золотые ворота
Крещатик
Набережная Днепра
Оперный театр
Родина-Мать
Русановская Набережная
Софийская площадь
Ярослав Вал
Монастыри и храмы
Андреевская церковь
Аскольдова могила
Владимирский собор
Выдубицкий монастырь
Киево-Печерская Лавра
Михайловский монастырь
Софийский Собор
Архитектура
Дом Рыцаря
Дом с химерами
Киево-Могилянская академия
Мариинский дворец
Музеи
Дом музей Булгакова
Музей голодомора
Музей истории ВОВ

Символы роскоши

Загреб > Музеи Загреба > Символы роскоши

Символы роскоши

В эти дни в загребском Музее прикладного искусства (в буквальном переводе МУЗЕЙ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ) проходит выставка интригующего названия «Символы роскоши». Выставка является совместным проектом Музея и Коллекции Тиссена Борнемисы и предоставляет посетителю возможность увидеть 39 уникальных золотых изделий из коллекции барона Раиса Генриха Тиссена-Борнемисы, которые сегодня принадлежат Francesce von Habsburg и провозглашена одной из самых ценных и значительных выставок прикладного искусства в Хорватии за последнее десятилетие. Это замечательная возможность для загребской публики познакомиться с лучшими работами нюрнбергских и аугсбургских мастеров 16-17 века Hansa Pezolta, Melchiora Gelba, Veita I., Mohringera, Heinricha Strauba, Martina Rehleina и др.

Чтобы избежать субъективности и как можно объективнее представить нашему читателю экспозицию, на выставку я пригласила одного из ведущих дизайнеров ювелирных изделий в Хорватии писателя и ювелира Лазера Лумези, работы которого находятся и в сувенирной лавке музея. Господин Лумези по достоинству оценил мастерство виртуозов немецкого ювелирного искусства, хотя гораздо сильнее заинтриговал его экспонат из горного хрусталя и изделия более близкие сецессии. Особенное внимание Мастера кроме пары изделий с наутилусом привлёк ковчег для туалетного прибора и сервиса для завтрака. Туалетный прибор, выполненный около 1750 года, который некоторым образом и сам является выставкой в выставке, т.к. содержит 66 частей прибора для туалета и завтрака из позолоченного серебра, виртуозной работы аугсбургских мастеров, выполненный в стиле рококо в комбинации с майсенским фарфором.

Выставка интересна с многих аспектов применение старых технологий и роскошных драгоценных и полудрагоценных экзотических материалов в контексте исторического периода и желательного акцента в презентации высокого положения заказчика. Как шутя заметил мой спутник, присутствие подобных предметов в доме обычного немца среднего достатка или же, крестьянина, могло значить только очень и очень скорое его переселение в тюрьму или мир иной посредством вешала. , Каталог к выставке содержит тексты Timothy Schroder (о коллекции Thyssen-Bornemisza) и Arijana Koprcina, куратора коллекции металла в Музее прикладного искусства и Maria de Peverelli (от имени коллекции Thyssen-Bornemisza).