Загреб > Музеи
Загреба > Символы роскоши
Символы роскоши
В эти дни в загребском Музее прикладного искусства (в буквальном переводе
МУЗЕЙ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ) проходит выставка интригующего названия «Символы роскоши».
Выставка является совместным проектом Музея и Коллекции Тиссена Борнемисы и
предоставляет посетителю возможность увидеть 39 уникальных золотых изделий из
коллекции барона Раиса Генриха Тиссена-Борнемисы, которые сегодня принадлежат
Francesce von Habsburg и провозглашена одной из самых ценных и значительных выставок
прикладного искусства в Хорватии за последнее десятилетие. Это замечательная
возможность для загребской публики познакомиться с лучшими работами нюрнбергских
и аугсбургских мастеров 16-17 века Hansa Pezolta, Melchiora Gelba, Veita I.,
Mohringera, Heinricha Strauba, Martina Rehleina и др.
Чтобы избежать субъективности и как можно объективнее представить нашему читателю
экспозицию, на выставку я пригласила одного из ведущих дизайнеров ювелирных изделий
в Хорватии писателя и ювелира Лазера Лумези, работы которого находятся и в сувенирной
лавке музея. Господин Лумези по достоинству оценил мастерство виртуозов немецкого
ювелирного искусства, хотя гораздо сильнее заинтриговал его экспонат из горного
хрусталя и изделия более близкие сецессии. Особенное внимание Мастера кроме пары
изделий с наутилусом привлёк ковчег для туалетного прибора и сервиса для завтрака.
Туалетный прибор, выполненный около 1750 года, который некоторым образом и сам
является выставкой в выставке, т.к. содержит 66 частей прибора для туалета и завтрака
из позолоченного серебра, виртуозной работы аугсбургских мастеров, выполненный
в стиле рококо в комбинации с майсенским фарфором.
Выставка интересна с многих аспектов применение старых технологий и роскошных
драгоценных и полудрагоценных экзотических материалов в контексте исторического
периода и желательного акцента в презентации высокого положения заказчика. Как
шутя заметил мой спутник, присутствие подобных предметов в доме обычного немца
среднего достатка или же, крестьянина, могло значить только очень и очень скорое
его переселение в тюрьму или мир иной посредством вешала. , Каталог к выставке
содержит тексты Timothy Schroder (о коллекции Thyssen-Bornemisza) и Arijana
Koprcina, куратора коллекции металла в Музее прикладного искусства и Maria de
Peverelli (от имени коллекции Thyssen-Bornemisza).
|