На главную страницу сайта
(495) 363 35 12

Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska


Saturday, 16 November 2024
Киев
Достопримечательности
Андреевский спуск
Золотые ворота
Крещатик
Набережная Днепра
Оперный театр
Родина-Мать
Русановская Набережная
Софийская площадь
Ярослав Вал
Монастыри и храмы
Андреевская церковь
Аскольдова могила
Владимирский собор
Выдубицкий монастырь
Киево-Печерская Лавра
Михайловский монастырь
Софийский Собор
Архитектура
Дом Рыцаря
Дом с химерами
Киево-Могилянская академия
Мариинский дворец
Музеи
Дом музей Булгакова
Музей голодомора
Музей истории ВОВ

Горы

Киев > Горы

Горы Киева

Старокиевская гора

Старокиевская гора, или Верхний город – исторический центр Киева, который ученые рассматривают как место правления киевских князей, начиная от легендарного Кия и вплоть до последних правителей домонгольского периода. Историки и археологи выделяют несколько этапов развития древнего Киева на Старокиевской горе, условно обозначив их как «Град Кия», «Град Владимира» и «Град Ярослава».«Град Кия» - древнейшее укрепленное городище. Его сооружение было следствием становления Киева в качестве столицы полянского княжества (5-9 ст.). О нахождении здесь первого праукраинского государства напоминает символический камень с надписью «Откуда есть пошла земля Русская».«Град Кия» занимал площадь около 2 га и располагался на северо-западном выступе Старокиевской горы.

Щекавица

Щекавица — гора, на которой, по легендам, правил киевский князь Щек. Расположена она между Татаркой и Подолом. Тот, кто хоть раз бывал здесь, может подтвердить, насколько прекрасный и несвойственный для города там ландшафт — зелень, деревья, овраги. А еще на Щекавице как правило тихо и безлюдно — большая часть поселений исчезли с горы еще после монгольского нашествия.

Фуникулёр

Построить фуникулер в Киеве планировали еще во второй половине XIX века. Даже был утвержден проект инженера из Австрии фуникулера на паровой тяге, который должен был соединять Почтовую и Европейскую площади (на Александровском спуске – сейчас Владимирский спуск). Но этот фуникулер так и не был построен, а вместо него здесь пустили первый в Российской империи и второй в Европе электрический трамвай (1892г.).Идея нынешнего фуникулера, соединяющего Михайловскую (Верхний город) и Почтовую площадь (Подол), принадлежала инженеру путей сообщения, директору правления Московско-Казанской железной дороги Артуру Адольфовичу Абрагамсону, а конструкторскую документацию разработали инженер Николай Пятницкий и архитектор Александр Барышников. Проектные работы проводились на протяжении 1902 – 1904 гг., а строительство было завершено в мае 1905-го. Виадук сооружался по передовой для того времени технологии – с использованием железобетона.