Киев > Горы
Горы Киева
Старокиевская гора, или Верхний город – исторический центр Киева, который
ученые рассматривают как место правления киевских князей, начиная от легендарного
Кия и вплоть до последних правителей домонгольского периода. Историки и археологи
выделяют несколько этапов развития древнего Киева на Старокиевской горе, условно
обозначив их как «Град Кия», «Град Владимира» и «Град Ярослава».«Град Кия» -
древнейшее укрепленное городище. Его сооружение было следствием становления
Киева в качестве столицы полянского княжества (5-9 ст.). О нахождении здесь
первого праукраинского государства напоминает символический камень с надписью
«Откуда есть пошла земля Русская».«Град Кия» занимал площадь около 2 га и располагался
на северо-западном выступе Старокиевской горы.
Щекавица — гора, на которой, по легендам, правил киевский князь Щек. Расположена она между Татаркой и Подолом. Тот, кто хоть раз бывал здесь, может подтвердить, насколько прекрасный и несвойственный для города там ландшафт — зелень, деревья, овраги. А еще на Щекавице как правило тихо и безлюдно — большая часть поселений исчезли с горы еще после монгольского нашествия.
Построить фуникулер в Киеве планировали еще во второй половине XIX века. Даже
был утвержден проект инженера из Австрии фуникулера
на паровой тяге, который должен был соединять Почтовую и Европейскую площади
(на Александровском спуске – сейчас Владимирский спуск). Но этот фуникулер так
и не был построен, а вместо него здесь пустили первый в Российской империи и
второй в Европе электрический трамвай (1892г.).Идея нынешнего
фуникулера, соединяющего Михайловскую
(Верхний город) и Почтовую
площадь (Подол), принадлежала инженеру путей сообщения, директору правления
Московско-Казанской железной дороги Артуру Адольфовичу Абрагамсону, а конструкторскую
документацию разработали инженер Николай Пятницкий и архитектор Александр Барышников.
Проектные работы проводились на протяжении 1902 – 1904 гг., а строительство
было завершено в мае 1905-го. Виадук сооружался по передовой для того времени
технологии – с использованием железобетона.
|