Достопримечательности
Санкт-Петербурга > Мосты > Банковский мост
Банковский мост
Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского
собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли
застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.
Длина моста 25,2 метра, Ширина - 1,85 метра.
Историческая справка
Банковский мост через канал Грибоедова расположен напротив центра ворот здания
Ассигнационного банка (ныне Финансово-экономический институт), построенного
в изгибе русла архитектором Д. Кваренги, от которого и произошло название
моста
Первый цепной однопролетный мост, отличающийся легкостью и изяществом, построен
в 1825-1826 годах по проекту инженеров В. К. Треттера и В. А. Христиановича.
Работы велись под руководством десятника И. Костина. Чугунные и металлические
детали были изготовлены на чугунолитейном заводе К. Н. Берда.
В качестве несущих элементов моста приняты металлические цепи из звеньев
круглого сечения. На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены
в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления. Опорами
цепей стали заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные
скульптурами чугунных грифонов, крылья которых покрыты тонким листовым золотом.
Грифоны отлиты по модели скульптора П. П. Соколова. Интересно была выполнена
решетка моста, рисунок которой был составлен из стилизованных вееров и красиво
изогнутых листьев пальм. Но эта решетка не сохранилась.
В 1952 году она была заново изготовлена по сохранившимся чертежам. Тогда
же восстановлены утраченные фонари, помещенные на головах грифонов. Реставрационные
работы произведены по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной.
В 1967 году была обновлена позолота розеток, прикрывающих стыки несущих
цепей и подвесок, шариков и розеток ограждений, фигурных частей фонарей и
других элементов под руководством В. И. Покровской. В 1949 году было капитально
отремонтировано деревянное полотно Банковского моста.
В 1980-х годах были украдены два фонарных колпака и сломана часть крыла
одного из грифонов.
В 1988 году эти утраты были восстановлены и произведено обновление позолоты
декоративных элементов моста под руководством В. И. Михейкиной.
|