Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Saturday, 21 December 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Володарский мост

Мосты Санкт-Петербурга > Володарский мост

Володарский мост

Если быть беспристрастным, то мост Володарского — самый незаменимый мост в Петербурге.

Он находится на значительному удалении от всех других мостов, но при этом осуществляет связь южной и правобережных частей города по внутреннему транспортному кольцу.

Переоценить значение моста Володарского невозможно — по обе стороны от него находятся микрорайноы каждый из которых обладают полумиллионным населением.

Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.

Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Историческая справка

Володарский мост через Неву расположен в створе Ивановской и Народной улиц. Назван в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), убитого в 1918 году в районе будущего моста рабочим Н. Сергеевым.

Авторы проекта — инженеры Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский и архитекторы А. С. Никольский, К. М. Дмитриев.

Володарский мост был построен в 1932—1936 гг. Он представлял собой 3-пролетное железобетонное арочное сооружение с проезжей частью понизу, со средним металлическим двукрылым раскрывающимся разводным пролетом.

На набережных по обоим берегам реки были сооружены путепроводы, архитектурно увязанные с мостом — первая в городе транспортная развязка в двух уровнях.

Для перекрытия боковых 101-метровых пролетов были применены гибкие железо-бетонные арки с жесткой затяжкой. Впервые в практике конструирования железобетонных арочных ферм применена трубчатая арматура — металлические трубы, предварительно заполненные бетоном.

Разводной пролет состоял из двух стальных крыльев, раскрывающихся поворотом кверху вокруг неподвижных горизонтальных осей. Для уравновешивания крыльев при их подъеме использовались жестко прикрепленные к ним противовесы, опускающиеся в специальные колодцы в теле речных быков. Архитектурные формы моста соответствовали стилю, воплощающему идею конструктивизма. Впервые в практике мостостроения была осуществлена практика перевозки на понтонах железобетонных арок массой до 4000 тонн.

Работами по транспортировке готовых ферм от места их изготовления к опорам моста руководил академик А. Н. Крылов. Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Торжественное открытие моста состоялось 6 ноября 1936 г.

В 1970-1971 гг. была проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации.

После аварии, произошедшей 10 сентября 1985 г., была проведена полная реконструкция моста (по проекту инженера Н. Г. Тихомирова и архитектора Ю. И. Синицы). Работы проводились в 1987—1993 гг. Сохранить прежний облик моста не удалось.

Старые опоры были сохранены, но были сделаны шире и устойчивее. На них положены более надежные металлические строения — балочные неразрезные, по типу, ставшему традиционным для большинства новых невских мостов, а не железобетонные арочные с затяжкой конструкции, как было у старой конструкции моста.

В результате реконструкции в два раза увеличилась пропускная способность моста. Кроме того, большинство крупногабаритных судов могут проходить под его строениями без раскрытия разводного пролета, так как пролеты моста приподняты над водой по сравнению со старыми.

В 1990 году были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом под руководством инженера В. Дагдалениди. На период реконструкции был сооружен временный автобусно-пешеходный мост. На Володарском мосту установлено светодиодное табло, на котором высвечивается расписание его разводки.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram