Мосты
Санкт-Петербурга > Гренадерский мост
Гренадерский мост
Длина моста 218 метров– здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста
27 метров.
Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения.
Три первых конструкции моста были деревянными, две последние — металлическими,
но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.
Историческая справка
Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого
размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки.
В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 года был
наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска
мачтовых судов. К 1806 году его перевели вверх по течению на то место, где
ныне находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз.
В 1904—1905 годах примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный
подкосный мост на сваях в двенадцать пролетов, названный Гренадерским. В средней
его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась
ручными лебедками. vВ 1951 году мост был перестроен, причем число пролетов
достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими.
В таком виде он просуществовал до 1971 года, когда по проекту инженера Б.
Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова, П. А. Арешева на 90 метров ниже по
течению начал возводиться новый металлический 3-пролетный мост, с разводным
средним пролетом.
Мост введен в эксплуатацию в 1975 году, но движение по нему было открыто
в 1974 году. Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго
защемленными балками.
Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры
моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На
правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский
мост через реку Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского
моста.
|