Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 15 November 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Гренадерский мост

Мосты Санкт-Петербурга > Гренадерский мост

Гренадерский мост

Длина моста 218 метров– здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста 27 метров.
Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения. Три первых конструкции моста были деревянными, две последние — металлическими, но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.

Историческая справка

Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки.

В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 года был наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска мачтовых судов. К 1806 году его перевели вверх по течению на то место, где ныне находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз.

В 1904—1905 годах примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный подкосный мост на сваях в двенадцать пролетов, названный Гренадерским. В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась ручными лебедками. vВ 1951 году мост был перестроен, причем число пролетов достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими.

В таком виде он просуществовал до 1971 года, когда по проекту инженера Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова, П. А. Арешева на 90 метров ниже по течению начал возводиться новый металлический 3-пролетный мост, с разводным средним пролетом.

Мост введен в эксплуатацию в 1975 году, но движение по нему было открыто в 1974 году. Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго защемленными балками.

Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский мост через реку Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram