Царское Село > Концертный зал
Концертный зал в Царском Селе
Концертный зал в Екатерининском парке Царского села — одна из первых работ
Дж. Кваренги, выполненных в России. По замыслу архитектора, это был «зал для
музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере». Проект
павильона Кваренги разработал в конце 1781 г.; постройка здания, начатая в 17S1
г.» была закончена в 1784, но работы по внутренней отделке продолжались в 1787—
1788 гг. Новый павильон первоначально назывался «Храм дружбы», но вскоре, по
желанию Екатерины II» стал именоваться «Музыкальным» или «Концертным залом».
Внешний облик павильона отличается строгостью и лаконизмом архитектурных форм.
Фасад, обращенный в сторону пруда, украшен портиком из четырех тосканских колонн;
противоположный вход решен в виде ротонды, увенчанной невысоким сферическим
кулаком. Фризы обоих фасадов украшены букраниями и гирляндами. В ротонде и портике
установлены барельефы, исполненные скульптором М. И. Козловским.
В павильоне один зал и два маленьких кабинета, стены которых отделаны искусственным
мрамором. Б оформлении Большого зала использованы медальоны-барельефы, выполненные
скульптором К. Альбани и расписной плафон с орнаментальными узорами и композициями
на мифологические темы. Над росписями помещений Концертного зала работали художники-декораторы
Д. Валесин,. Ф. Д. Данилов и др.
Украшением зала является мозаика конца II — начала III века н. э., привезенная
из Рима в 1784 г. специального для царскосельского павильона. Сюжетом мозаичного
пола стал миф о похищении Европы.
В зале можно увидеть мраморную скульптуру и изделия из натурального камня
(оникса, лабрадорита. порфира), органично сочетающиеся с характером отделки
интерьера.
Два малых кабинета различаются по характеру оформления. Один из них может
быть назван Скульптурным, другой — Живописным кабинетом. Скульптурный кабинет
украшен четырьмя барельефами-аллегориями живописи, архитектуры, скульптуры и
науки. В настоящее время в этом интерьере находится римская скульптура I — II
веков н. э., первоначально установленная в нише на фасаде Кухни-руины. В Живописном
кабинете установлены две мраморные скульптуры римской работы I—II веков и. э.
из исторической коллекции Царского Села.
|