Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Saturday, 21 December 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Дворцовый мост

Мосты Санкт-Петербурга > Дворцовый мост

Дворцовый мост

Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.

Таким образом можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого.

Длина моста 260 метров

Ширина 27,8 метра

Масса стальных конструкций 7770 тонн, в том числе 2800 тонн – противовесы разводной части моста.

Историческая справка

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.

Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.

В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста.

В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого — выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913 г.). В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным. Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.

Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.

Политическая справка

Дворцовый мост был одним из первых мостов Санкт-Петербурга. В силу слабых технологий 18 и 19 веков мост был скорее временной переправой, нежели серьезным инженерным сооружением.

Поэтому в первый год двадцатого столетия было решено построить настоящий мост, соответствующий статусу парадного моста Российской Империи.

Приятно отметить, что объявленный конкурс на проект выиграл русский инженер А.П. Пшеницкий.

С момента начала конкурса, до окончательного решения комиссии прошло 8 лет. Сколько бумаг прошло по кабинетам статских чиновников-советников за это время? История циклична и ничего удивительного нет в том, что современные наследники столоначальников в современной России точно также в состоянии «решать вопросы» десятилетиями.

Лишь в 1911 году с обществом Коломенских заводов был подписан договор на строительство.

Причем сроки были весьма жесткими – мост должен быть сдан за 2 года!

Вспомним, что свои бумажки чиновники перекладывали 10 лет. Возникает ли у кого-нибудь вопрос – кто же были настоящие враги России?

Японцы в 1905 году, немцы в 1914? Мамай или Батый?

И так ли не справедлива и не закономерна была Октябрьская революция?

Однако не стоить валить все на чиновников? Так ли хорош был Российский бизнес?

Ведь по договору мост должен был быть сдан 15 октября 1913 года. Но отпраздновали Новый, 14 год, а окончания строительства так и инее было видно на горизонте.

Как же проморгали это чиновники, почему не отстранили проштрафившихся подрядчиков от работ? Какие такие аргументы нашли ловкие бизнесмены нашли такие «аргументы», что им было позволено затянуть строительство до последних дней аж 1916 года…

Дворцовый мост официально был сдан 23 декабря.

Торжественных мероприятий не было. Не только потому, что шла кровавая и бессмысленная война, но и потому, что торжественности в мосту никакой не было. Множество технических недоделок, а о художественных элементах, которые просто были обязательны для центрального архитектурного сооружения города вообще никто не вспоминал.

При том, как сегодня ругают советскую власть, которая якобы разрушила величие России, но именно в советскую эпоху мост был доделан так, как полагалось по проекту.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram