Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Friday, 15 November 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Аничков мост

Мосты Санкт-Петербурга > Аничков мост

Аничков мост

Аничков мост через Фонтанку расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов это пожалуй самый известный мост Петербурга. Хотя его нельзя назвать самым красивым, но скульптурная группа коней Клодта сделала мост одно й из самых ярких визитных карточек города. Сфотографировать мост без прохожих и туристов невозможно в любое время дня и ночи.

Длина моста 54,6 метра, Ширина — 37,9 метра.

Историческая справка

Назван по фамилии строителя — инженера-подполковника М. О. Аничкова, батальон которого дислоцировался неподалеку от моста в так называемой Аничковой слободе.

По указу Петра I в 1715 году: «За Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе зделать мост» начали строить деревянный балочный многопролетный мост на свайных опорах длиной 150 метров, перекрывавший проток и заболоченную пойму реки. Окончены работы в мае 1716 года.

В 1726 и 1742 гг. мост капитально ремонтировался. В 1749 году архитектор Семен Волков подготовил новый деревянный мост на свайных опорах для пропуска слонов — «Индийского подарка», ожидавшихся к проходу по старой Московской дороге.

Мост не имел разводно го пролета. Пролетное строение моста обшили досками и оформили под гранит. В 1783-1787 годах сооружается постоянный Аничков мост (предположительно по проекту Ж.-Р- Перроне) — каменный, 3-пролетный со средним деревянным подъемным пролетным строением, аналогичный Чернышеву мосту, сохранившемуся до наших дней.

В 1841 году Аничков мост был перестроен: расширен до красной линии Невского проспекта, удалены башни, все пролеты сделаны арочными. Проект нового моста разработал инженер И. Ф. Буттац, при участии инженера А. X. Редера. Работы выполнял подрядчик М. Пименов под руководством инженеров Н. Дершау и А Соболева. Надзор за строительством осуществлял инженер А. Д. Готман. Литая чугунная ограда с барельефами морских коньков и русалок была выполнена архитектором А. П. Брюлловым по мотивам решетки, созданной архитектором К. Ф. Шинкелем для берлинского Дворцового моста.

Главной художественной особенностью моста стали установленные на гранитных пьедесталах устоев четыре конные скульптурные группы «Укрощение коня человеком», созданные скульптором бароном П. К- Клодтом. Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города. Первые две скульптурные группы, отлитые в бронзе, установлены на западных устоях моста в 1841 году. Копии этих скульптурных групп, выполненные в 1840-х годах, были отправлены в Берлин, Неаполь и Орловскую усадьбу в Стрельну. Скульптурные группы на восточных устоях установлены в 1850 году. В блокаду скульптурные группы были сняты с пьедесталов и закопаны в саду Дворца пионеров. Во время немецких бомбежек и артиллерийских обстрелов мосту нанесены серьезные повреждения. Повреждены большие участки ограждений и гранитные постаменты. Ограждения восстановлены еще до Дня Победы, а к 1 мая 1945 года скульптурные группы вернулись на свои пьедесталы. В 2000 году скульптуры были отправлены на реставрацию, и к 300-летию города их вернули на место.

В 1906—1908 годах была произведена частичная реконструкция моста: переложены кирпичные своды, которые были облицованы розовыми гранитными камнями чистой и получистой тески, конструкции моста изолированы рольным свинцом, тротуары выполнены из большеразмерных плит красного гранита. В проведенных работах принимали участие инженеры С. П. Бобровский, Г. Г. Кривошеин и архитектор П. В. Щусев.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram