Deutsche VersionEnglish VersionБългарска версияWersja Polska

Saturday, 21 December 2024
Туры в Санкт-Петербург и пригороды
Туры в Петербург
Туризм
Общая информация
Дворцы
Мосты
Музеи
Острова
Площади
Туристкие хиты
Финский залив
Церкви
Гостиницы
Пригороды
Гатчина
Кронштадт
Ораниенбаум
Орешек
Павловск
Петергоф
Царское Село
Шуваловка
Музеи
Аврора
Артиллерийский
Кунсткамера
Петропавловская крепость
Русский музей
Эрмитаж
Дворцы
Александровский
Аничков
Белосельских Белозёрских
Большой Дворец
Екатерининский
Елагиноостровский
Зимний
Меншиковский
Михайловский
Монплезир
Мраморный
Павловский
Стрельниский
Чесменский
Шереметьвский
Юсуповский
Храмы
Александро-Невская Лавра
Исакиевский собор
Казанский собор
Князь-Владимирский Собор
Ксении Блаженной
Петропавловский собор
Смольный Собор
Спас на Крови
Театры
Александринский
Камерный музыкальный
Мариинский
Товстоногова
Чернышев мост

Мосты Санкт-Петербурга > Мост Чернышева

Мост Чернышева

Чернышёв мост (ныне Мост Ломоносова) — мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге, на пересечении реки с улицей Ломоносова. Постоянный каменный мост на этом месте построен в 1787 году на месте cуществовавшего прежде деревянного моста.

Историческая справка

Своё первоночальное название Чернышёв мост получил от находившейся здесь загородной усадьбы графа Чернышёва. В 1948 году он был переименован в честь М. В. Ломоносова. Одновременно с ним была переименована и примыкающая к мосту площадь Ломоносова, где установлен памятник этому многоплановому учёному, поэту, художнику.

В 1785—1788 годах, когда сооружались гранитные набережные Фонтанки, были построены 7 типовых трёхпролетных мостов через реку. В наше время сохранились только два из этих мостов: Ломоносовкий и Старо-Калинкин.

Мостам решили оставить «стиль эпохи императрицы Екатерины». Если проект реконструкции Старо-Калинкиного моста был одобрен легко, то за сохранение облика Чернышёва моста развернулась полемика. Идею сохранить старый облик поддерживали Академия художеств и Общество архитекторов, а сторонником проекта моста без башен была Городская Дума.

Изначально средний пролёт был деревянным, разводным. Разводные механизмы находились в четырёх гранитных башенках. В 1912—1913 годах средний пролёт был заменен на металлический, и башни с цепями стали чисто декоративными.

Примечательный факт: если внимательно присмотреться, то видно, что башенки моста не квадратные.

 
Чат с менеджером
Туры в Санкт-ПетербургОтели Санкт-Петербурга Поиск дешевых авиабилетов
Туры в Санкт-Петербург Подбор отеля Авиабилеты

Скидки предоставляются:

  • пенсионерам и ветеранам
  • турагентствам
  • постоянным клиентам
  • именинникам в день рождения и на следующий день
Позвонить в офис (495) 363 3512 Telegram